


Клиновые ремни используются для передачи крутящего момента от привода к исполнительному механизму.
Чтобы обеспечить надежную работоспособность клиноременной передачи, необходимо правильно подобрать приводной ремень по результатам простейших замеров и вычислений.
Характерными отличительными особенностями ременных передач являются:
сохранение целостности при критических нагрузках (ремень просто проскальзывает, а не рвется, как цепь и не разрушается, как шестерни);
низкий шум, благодаря демпфирующим свойствам резины;
простой уход (не требуется смазка, центровка, замена подшипников и т.п.), заключающийся в периодической подтяжке ремня.
Клиновый приводной ремень является многослойным:
нижний слой работает на сжатие и прижимается к поверхности канавки шкива;
средний слой является несущим и представляет собой кордную нить или ткань;
верхний слой работает на растяжение, обеспечивая эластичность изделия;
покрытие верхнего слоя выполняется из износостойкого материала и предназначено для защиты поверхности.
В зависимости от геометрической формы нижнего слоя клиновые ремни бывают:
классическими;
с фасонным зубом.
По ширине обе перечисленные разновидности могут быть стандартными и узкими, последние имеют усиленную внешнюю поверхность.
Чтобы подобрать стандартный приводной ремень достаточно знать 2 размера:
ширину по верху - Wa;
высоту профиля - T.
Дополнительными размерами, учитываемыми в таблицах и позволяющими более точно идентифицировать нужный профиль, являются:
ширина по корду - Wp;
ширина по основанию - Wi.
Снять эти размеры можно двумя способами:
Непосредственно с приводного ремня.
Со шкива, замерив его ширину в верхнем сечении канавки и ее глубину.
В процессе эксплуатации приводных ремней происходит их вытягивание примерно на 10%, поэтому чтобы получить первоначальный размер нового изделия необходимо замерить фактическую длину и умножить ее на 0,909.
При отсутствии ремня можно снять натурный размер при помощи гибкого полотна рулетки или сантиметра, обогнув с их помощью ведущий и ведомый шкивы.
Для исключения погрешности измерения необходимо, чтобы устройство натяжения ремня находилось в своем исходном положении.
Помимо подручных способов, существуют специальные измерительные инструменты, имитирующие пару шкивов.
ВАЖНО: любые измерения необходимо производить при свободном (не натянутом) положении приводного ремня.
Если измерительных инструментов под рукой нет, но известны диаметры шкивов и расстояние между их центрами, то длину ремня можно получить расчетным способом:
Любой механизм, использующий клиноременную передачу, имеет в своем составе устройство для натяжения ремня, позволяющее компенсировать его вытягивание в процессе использования, поэтому при выборе нового изделия допускается отклонение его длины:
Линейный размер приводного ремня, мм |
Допустимое отклонение, мм |
---|---|
менее 1000 |
± 10 |
1000 ÷ 1500 |
± 13 |
1500 ÷ 2000 |
± 17 |
2000 ÷ 2500 |
± 19 |
2500 ÷ 3000 |
± 22 |
3000 ÷ 4000 |
± 30 |
более 4000 |
± 40 |
Недостаточное натяжение приводного ремня, выбранного с запасом по длине, компенсируется натяжным механизмом, представляющим собой дополнительный ролик с возможностью регулировки. При смещении натяжного ролика производится натяжка ремня и передача работает без проскальзываний, но наружная поверхность при этом подвергается повышенному износу.
Менеджер компании свяжется с Вами
* в будние дни, с 9 до 17 часов
Теперь вы сможете получать выгодные предложения.
Мы получили ваше сообщение и благодарим за ваш отзыв.